То, что человека «встречают по одёжке, а провожают по уму»,
известно всем. С «одёжкой» в общем-то,
понятно: большинство из нас стремится
выглядеть красиво, опрятно и, желательно «по моде». Но интересно, каким же
образом можно проявить свой ум, чтобы собеседники оценили ваш интеллект и
«проводили» доброжелательно? Обратите внимание – «собеседники», то есть те, с
кем вы общаетесь на родном «великом и
могучем», «живом как жизнь» русском языке.
Язык – вот единственный способ проявить свой интеллект.
«заговори -- просил Сократ, -- и я скажу, кто ты!» Демосфен готов был терпеть
физические муки, только бы научиться говорить ярко, правильно. 20000 слов
насчитывают в активном словаре Пушкина, которого называли «душой» любого
общества а каков запас слов каждого из нас?
Часто, зная множество слов, мы используем только общеупотребительные
лова и фразы. Речь при этом скучная, просто неинтересная.
И поэтому учителя нашей школы Ищейкина Елена Николаевн,
КленинаГалина Викторовна, стараются развить и обогатить нашу речь не только на
уроках, но и во внеурочное время. Ноябрьская декада русского языка и литературы
стала традиционной в нашей школе. Подготовка к ней началась задолго до
мероприятия. Одни репетировали, другие подбирали материал, кто-то рисовал
газеты и плакаты. Все дни декады были организованы и насыщены. Каждый класс был
вовлечён в языковую стихию лексики, фразеологизмы, стилистики, морфологии.
К юбилею С.Я Маршака был проведён конкурс на лучший рисунок
среди учащихся 1-4 классов.
Ученицы 10-11 классов: Доминенко А, Романова А, Малыхина И –
провели интересный запоминающийся
Литературный вечер, посвящённый 120-летию М. Цветаевой.
Учащиеся 7 класса организовали лингвистический турнир среди учащихся 3-4 классов. Команды
«Солнышко» и «Новое поколение» под руководством капитанов Лабаева Л. и
Степанова Ж, на равных шли до финала. А семиклассники были не только зрителями,
членами жюри, но и ведущими, которые рассказывали о происхождениях многих слов,
выражений, давно живших в нашем родном языке.
Учащиеся 5-6 классов: Баранов С, Нсырев А, Поддубная К,
Грабарчук Ж, Кофейников Н, Козлова А вместе с учащимися начальных классов
совершили экскурс в историю возникновения письма и конверта.
«Коронация поэтов и писателей» влекла в активную работу
учащихся с 5-11 классов. Портретные галереи, кроссворды и викторины,
иллюстрации, черновики и карикатуры Н.В Гоголя, М.В Лермонтова, Г.Х Андерсона,
А. Платонова, М. Цветаевой, А.С Пушкина – вот результат исследований учеников.
На линейке были подведены итоги. За активное участие
награждались команды «Повторюшки», «Глагольчики», «Прилагашки» и «Новые
русские», победители в школьной олимпиаде по русскому языку: Ячевская Д. (5
класс), Грабарчук Ж. (6 класс), Солдатов С. (7 класс), Богатырёва Д.( 8 класс),
Медведенко С. ( 9 класс ), Каробецкая А ( 10 класс ), Напалков (11 класс)
Вот так весело и интересно мы познаём русский язык и литературу!