Четверг
16.05.2024
14:21
Приветствую Вас Гость
RSS
 
САЙТ МБОУ "Юная СОШ"
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Уважаемые родители (законные представители) и обучающиеся в МБОУ "Юная СОШ" организация образовательного процесса с 16.01.2023 года будет проходить в очном режиме
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Поурочные разработки

русский 6 класс
[ Скачать с сервера (29.9 Kb) ] 22.02.2019, 13:48

 

класс

дата

предмет

тема

дом. задание

6

19 .02.2019

Русский язык

Подготовка к ВПР

1 вариант

Задание 1, 2.

(списать текст, вставить пропущенные орфограммы, запятые), выполнить виды разбора.

 

6

20.02.2019

Русский язык

Подготовка к ВПР

1 вариант

Задания 3-14

(все выполняется строго по заданию)

6

21.02.2019

Русский язык

Подготовка к ВПР

2 вариант

Задание 1, 2.

(списать текст, вставить пропущенные орфограммы, запятые), выполнить виды разбора.

 

6

22.02.2019

Русский язык

Подготовка к ВПР

2 вариант

Задания 3-14

(все выполняется строго по заданию)

6

25.02.2019

Русский язык

Тема

«Имя числительное»

Творческое задание

 

Подготовить интересный материал ( из жизни животных и растений, о научных открытиях, путешествиях, фактах из жизни знаменитых людей: ученых, писателей, спортсменов, общественных деятелей…), в котором должно употребляться как можно больше числительных.

Задание выполняется письменно!

 

 

 

Вариант 1

 

Задание 1

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

 

Текст 1

Однажды я заблудился в л..сных оврагах. Борм..тали под к..рнями руч..и в овраг.., бл..стели (ярко)син.. озёра. (Не)подвижный воздух был г..ряч.. и кр..сноват. Я увид..л, что пр..бл..жает..ся туч..ка. Она р..сла на вечерн..м(2) неб.. и к..залась (средне)веков..м гор..дом. (Не)сильные но ра(з/с)катистые звуки грома дол..тали изд..лека. Пр..шумел ветер донёс с..ребря(н,нн)ые брызги дождя.(4)

Я пр..гл..делся и узнал зн..комые места заливной лу(г/к) пе(сч/щ)а(н,нн)ый к..согор и тр..пинку в парк. Неужели это (М,м)ихайловское обрадовался я.

Я и(з/с)..езд..л почти всю страну. Но (н..)что (не)волн..вало моё сер..це так, как эта земля. Михайловское родово́е помест..е А.С. Пушкина. (З/с)десь ле(г/х)ко пр..дставля..шь, как по этим простым(3) д..рогам, по узл..ватым к..рням ш..гал конь поэта и нёс своего задумчивого всадника.

 

(По К. Паустовскому)

2. Задание

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

 

3. Задание

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

 

4. Задание

Поставьте знак ударения в следующих словах.

 

Банты, красивее, повторит, позвонит.

5. Задание

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

 

Этих двух птиц не встретишь в природе, они — плод богатой фантазии художника.

6. Задание

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) быстрый шимпанзе

2) дорогим шампунем

3) более умнее

4) пара сапогов

7. Задание

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Мама это самый родной человек.

2) Удивительных цветов много но этот самый изящный.

3) В ландыше соединились хрупкость нежность красота и вечность.

4) Каждый год в весеннем лесу происходит чудо

8. Задание

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Снег на улицах и домах лежал поразительно белый и пушистый.

2) В Севастополе уже давно не удивлялись ни большому ни малому ни нормам стойкости.

3) Холодный ветер трепал ветки пожелтевших берез и срывал багряные листья с осин.

4) Ремонт почти завершён остались работы по декорированию комнаты.

 

 

 

 

9. Задание

 

Определите и запишите основную мысль текста.

 

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—14.

 

Текст 2

(1)У Шаляпина был объемистый кожаный портфель, оклеенный множеством ярлыков туристических фирм иностранных государств и городов, в которых гастролировал певец. (2)Все годы, прожитые за границей, Шаляпин возил портфель с собой, никому его не доверял, почти не выпуская его из рук.

(3)В портфеле лежал небольшой ящичек. (4)Не только люди, работавшие с Шаляпиным, но и родные не имели представления о его содержимом. (5)Приезжая в новый город и входя в приготовленный ему номер, Шаляпин вынимал из портфеля ящик и ставил его под кровать. (6)Зная крутой нрав Шаляпина, никто не осмеливался расспрашивать его о ящике. (7)Это было таинственно и непостижимо.

(8)После смерти артиста его вдова вскрыла наглухо заколоченный ящик. (9)В нем оказалась горсть земли, взятая великим певцом перед отъездом за границу. (10)Это была горсть русской земли.

 

(По Лессу)

10. Задание

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

 

11. Задание

Чем подтверждается в тексте, что Шаляпин очень дорожил своим портфелем?

 

12. Задание

Определите и запишите лексическое значение слова «возил» из предложения 2. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Возил — ...

 

13. Задание

Определите стилистическую принадлежность слова «объемистый» из предложения 1, запишите.

Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

объемистый — ...

 

14. Задание

Объясните значение фразеологизма «ловить ворон», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Ловить ворон — ...

 

 

 

 

Вариант 2

 

1. Задание

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

 

Текст 1

Глубокой осенью заметно пустеют леса и п..ля на б..регах рек дольше задерж..ваются перелётные птицы. Иногда разд..ётся из(под) пр..брежного куста голос земл..ройки(4). Крохотные зверьки держались (с/з)десь и летом в густых тр..вяных дебрях хорошо скрывались от посторо(н/нн)его взгляда. А сейчас среди пор..девших трав заметить их стало ле..че.

Чаще других попада..тся обыкновенная бурозубка. Ростом она с маленькую домовую мышь, окраска тёмно(бурая). Но возле воды нере..ко можно увид..ть и более крупную водяную земл..ройку(2). Ч..рная, будто бархатная шубка, белое ш..лковистое брюшко и более дли(н/нн)ый хвост помогут отличить её от других земл..роек.

Земл..ройки не впадают в спячку. Когда идёт снег следы этих маленьких зверьков встречаются(3) особе(н/нн)о часто под старыми елями. Там прожорливые крошки подб..рают (з/с)битых снегом с ветвей оц..пеневших насекомых пауков и семена хвойных деревьев и берёз. Следы земл..роек трудно отл..чить от следов мелких грызунов. Но если научиш..ся разб..рать их тонкие строчки то увид..шь и узна..шь много интересного.

 

(По В. Гудкову.) (110 слов.)

2. Задание

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) − морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) − морфологический разбор слова; (4) − синтаксический разбор предложения.

 

3. Задание

В выделенном предложении найдите слово(-а), в котором(-ых) не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

 

А сейчас среди пор..девших трав заметить их стало ле..че.

 

4. Задание

Поставьте знак ударения в следующих словах.

 

Взяла, гражданство, о деньгах, искра.

5. Задание

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

 

В тихий зимний день выйдеш.. в лес на лыжах дыш..ш.. и не надыш..ш..ся.

6. Задание

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) большой фойе

2) пара носков

3) самый надёжный

4) менее значимый

7. Задание

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Осенью лес очень красив.

2) Транспорт великое изобретение.

3) Холодный ветер гонит поземку.

4) Задача решена с помощью учителя.

8. Задание

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Летучая мышь всю ночь порхает над лесными речками и полянами ловит майских бабочек и ночных жуков.

2) Пропой-ка нам соловушка свою нежную и трогательную песенку ещё раз.

3) Серые вороны весной не каркают пронзительно и истошно а ласково ворчат.

4) Молнии ярко осветили весь двор и гром прогрохотал уже над головой.

9. Задание

Определите и запишите основную мысль текста.

 

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—14.

 

Текст 2

(1)В истории футбола существует немало интересных и забавных фактов. (2)Само слово «футбол» произошло от английского «фут» — «стопа» и «бол» — «мяч». (3)Хотя эта игра и называется «ножной мяч», англичане долгое время играли и руками. (4)В середине девятнадцатого века любители футбола разделились на две враждующие группировки: одна ратовала за игру «только ногами», другая — «и руками, и ногами». (5)Чтобы разрешить спор, в 1863 году в Лондоне созвали совещание представителей обеих групп. (6)Победили сторонники «ножного футбола».

(7)В скором времени появились первые футбольные правила. (8)В них ни слова не говорилось об одиннадцатиметровом штрафном ударе без защиты — пенальти (что в переводе с английского означает «наказание», «взыскание»). (9)Судья на поле не предусматривался. (10)Он сидел на трибуне и разрешал споры только по просьбе самих игроков. (11)Ворота представляли собой два столба с протянутой поверх верёвкой. (12)Потом в воротах появилась сетка — невод. (13)Невод предложил торговец рыболовной снастью из Ливерпуля. (14)Это случилось после того, как любимая команда торговца забила гол, а судья не заметил.

(15)Долгое время считалось, что от футбола происходят зависть, злоба, затаённая вражда, обиды, скандалы и всё что угодно. (16)Один из путешественников-французов однажды ехидно заметил: «Если англичане называют это игрой, то я хотел бы знать, что они тогда называют побоищем?!» (17)А английский король Эдуард Второй даже издавал специальный указ о запрете футбола под страхом тюрьмы, называя игру в большой мяч величайшим злом. (18)Но прошли годы. (19)Футбол стал одним из самых любимых и зрелищных видов спорта во всём мире. (20)Правда, английские болельщики до сих пор славятся как самые шумные и непредсказуемые.

 

(По Г. Юрмину)

10. Задание

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

 

11. Задание

Почему, по мнению автора текста, английский король Эдуард Второй издал специальный указ о запрете футбола?

 

12. Задание

Определите и запишите лексическое значение слова «разрешить» из предложения 5. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

 

13. Задание

Определите стилистическую окраску слова «побоище» из предложения 16, запишите.

Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

 

14. Задание

Объясните значение фразеологизма сломя голову, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

 

Сломя голову — ...

 

Категория: Поурочные разработки | Добавил: terropol
Просмотров: 1704 | Загрузок: 24 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Корзина

Абиетуренту

Госуслуги

Персональныеданные.дети

ЕГЭ - 2020

Поиск

Друзья сайта

Вниманию выпускник