Суббота
18.05.2024
13:25
Приветствую Вас Гость
RSS
 
САЙТ МБОУ "Юная СОШ"
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Уважаемые родители (законные представители) и обучающиеся в МБОУ "Юная СОШ" организация образовательного процесса с 16.01.2023 года будет проходить в очном режиме
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Поурочные разработки

Беседа с родителями о ДДТП
[ Скачать с сервера (39.5 Kb) ] 14.12.2013, 12:54


 Работа с родителями

 

     Одна из форм профилактики детского дорожно-транспортного травма­тизма — работа с родителями младших школьников.

      Исследования показывают, что подавляющее большинство родителей (в основном те, у кого нет автомобиля) не знают Правил дорожного движении Многим родителям неизвестны психофизиологические особенности поведения детей в дорожной среде - основные причины несчастных случаев и аварий. Поэтому родителям необходимо раскрывать причины и условия, способствующие дорожно-транспортным происшествиям (ДТП) с участием детей. Родители должны знать опасные места вокруг школы и дома, где их дети гуляют самостоятельно.

      Некоторые родители испытывают трудности в воспитании и обучении детей безопасному поведению на улицах и дорогах. Они нуждаются в педагогически советах. Следовательно, организуя учебно-воспитательный процесс с учащимися 1—3-го (4-го) классов, педагог начальной школы должен методически обеспечить и работу с родителями.

     Предлагаются три формы занятий: лекции, проведение тематических беседа и индивидуальная работа с родителями, дети которых входят в группу рискЛ (слишком активные, подвижные, непредсказуемые на улицах и дорогах и, наобо-1 рот, заторможенные, неуверенные в себе, испытывающие чувство страха, имеющие замедленную реакцию на опасность).

     Профилактическую работу с родителями целесообразно проводить перед началом каникул и сразу после них. Осенью дети идут в школу, отвыкнув за лет от движения транспорта на улицах. Дети теряют бдительность накануне каникул и в каникулы, когда предоставлены сами себе.

На занятиях педагог дает следующие установки родителям:

  постоянно контролировать поведение детей, даже когда они гуляют во дворах, жилых зонах, идут по тротуару;

  при переходе дорог с интенсивным движением крепко держать за руку де тей и разъяснять им правила безопасного поведения на улицах и дорогах

Чтобы профилактика была целенаправленной, предлагается примерный те матическии план учебных занятий. Тематику можно расширить на усмотрение  педагога.

     На лекции по профилактике детского дорожно-транспортного травматизм; целесообразно использовать аналитический материал территориального управления (отдела) ГИБДД и привести конкретные примеры ДТП с учащими­ся местных школ, разбирая вместе с родителями их причины.

    Лекция по основным дорожным понятиям, знаниям, умениям и навыкам безопасного поведения младших школьников на улицах и дорогах нужна для того, чтобы родители сами научились ориентироваться в дорожных условиях.

     Педагог должен настроить родителей на желание взаимодействовать го школой, убеждает их в необходимости оказывать помощь школьникам дома,  самостоятельной работе с учебной книжкой-тетрадью.

      Педагог дает советы родителям по вопросам воспитания и обучения детей с учетом их индивидуальных различий и уровня психического и физического развития.

     Беседы проводятся в форме вопросов и ответов. Даются педагогические рекомендации родителям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа с родителями по профилактике ДДТТ

 

Тема:  Типичные ошибки в поведении школьников младших классов на улицах и дорогах

 

     Цель беседы: раскрыть родителям типичные ошибки в поведении детей на улицах и дорогах и дать педагогические рекомендации по их предупрежде­нию, формированию и развитию у младших школьников умений и навыков безопасного поведения.

 

                              Краткое содержание беседы

 

     Педагог беседует с родителями об индивидуальных особенностях поведения их детей в опасных ситуациях.

     Раскрывает типичные ошибки в поведении:

-  выход на проезжую часть дороги из-за стоящих у обочины машин, кустов, деревьев, препятствий и сооружений;

-  переход улицы наискосок, а не под прямым углом к проезжей части;

- желание как можно быстрее перебежать дорогу, не глядя по сторонам;

-  игры на дороге;

-  катание по дорогам и улицам на роликовых коньках, велосипедах, самока­тах, санках и т.д.

     Педагог советует родителям научить первоклассников различать правую и левую сторону, сравнивать объекты и предметы дорожной среды по величине, длине, ширине, высоте. Определять их место в пространстве: слева, справа, впереди, сзади, выше, ниже. Это развивает способность ориентироваться в до­рожных условиях.

     Рекомендует учить детей занимать правильное положение на дороге. Например, можно сказать ребенку: «Встань так, чтобы прямо перед тобой был пешеходный переход, а напротив - светофор».

      На прогулках с первоклассником надо понаблюдать, как водитель заводит машину, обратить внимание ребенка на то, что машина движется вперед, назад, разворачивается. В этот момент водитель может не заметить близко стоящего к автомобилю ребенка и наехать на него. Находясь на улице с деть­ми, необходимо: показывать им, что пешеходы идут по правой стороне троту­ара; определять, как едут машины (быстро или медленно); учить видеть, что за большим грузовиком может идти маленький автомобиль. При этом жела­тельно, чтобы сам ребенок рассказывал, что видит, находя причинно-следстиснные связи и зависимости. Например, остановился автобус. Из него вышли пассажиры. Школьник должен посмотреть, как они себя ведут. Само­стоятельно сделать вывод, что неправильно поступают те пассажиры, кото­рые обходят транспорт спереди или сзади. Потому что они могут попасть в поток движущихся за автобусом машин. Ребенку задают вопрос: «А как надо поступать?» Для этого следует показать ему ближайший пешеходный переход и сказать, что именно там нужно переходить дорогу. Если перехода нет, то пе­ресекать проезжую часть можно только в том месте, где дорога хорошо видна и обе стороны.

      На улицах и дорогах необходимо обращать внимание детей на освещение, погодные условия, состояние дороги. На прогулке зимой объясните ребенку,

то на скользкой дороге машина может заехать на тротуар, остановку общественного транспорта. Поэтому надо быть осторожным и внимательным, чтобы успеть вовремя уйти от опасности.

      Педагог объясняет родителям, что поведение ребенка на улице включает четыре этапа:

  восприятие окружающей дорожной среды (умение смотреть, видеть и слышать);

  предвидение дорожной ситуации на предмет опасности или безопасности;

  выработка наиболее безопасного решения;

  реализация конкретных действий.

     Предвидение ситуации — это умение быстро выбрать правильный вариант поведения на дороге. Этому должны научить родители, отрабатывая с детьми сенсорные, мыслительные и двигательные навыки.

     Нужно развивать у ребенка глазомер и чувство времени при оценке скорости машин. Увидев, например, автобус вдалеке, предложить ему сосчитать, на какой счет (1, 2, 3, 4...) тот доедет до определенного места. Потом «засечь» автомобиль, троллейбус и снова посчитать. Такие упражнения помогают млад­шим школьникам понять, что скорости движения у разных машин отличаются. Это надо знать при переходе улиц и дорог.

     Чтобы у ребенка не появился страх перед дорогой и транспортом, он должен уметь правильно ориентироваться. У него должна сформироваться привычка всегда соблюдать Правила дорожного движения.

     Педагог акцентирует внимание родителей на типичных ошибках поведения детей в дорожной среде. Спрашивает, есть ли опасные места вокруг дома и школы? Какой безопасный путь в школу выбрали родители?

     Заостряет проблему поведения родителей на дороге. Объясняет, что для младших школьников родители всегда — авторитет. Именно им они стараются но всем подражать. От поведения родителей на улицах и дорогах во многом зависят и действия их детей. Безопасному поведению надо обучать не только в школе, но и дома. Совместные усилия приносят наибольший успех.

        Проводится индивидуальная работа с родителями, дети которых входят в группу риска как наиболее импульсивные, подвижные или, напротив, затор­моженные.

      Педагог просит родителей изучить дома с детьми сюжетные картинки в учебной книжке-тетради об опасностях в дорожной среде. Проанализировать их, выслушать мнение ребенка и добиться понимания и осознания им опасны ситуаций. Объяснить, как нужно избегать опасностей, соблюдая правил; Беседа сопровождается вопросами и ответами педагога и родителей.

 


Категория: Поурочные разработки | Добавил: terropol
Просмотров: 3315 | Загрузок: 189 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Корзина

Абиетуренту

Госуслуги

Персональныеданные.дети

ЕГЭ - 2020

Поиск

Друзья сайта

Вниманию выпускник